МКОУ Верхнетойденская СОШ структурное подразделение детский сад.

Аннотация к рабочей программе 2 разновозрастной группы ( 5-7лет) на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа по развитию детей 5-7 лет  разработана  с учётом образовательных потребностей детей 5-7 лет и запросов родителей  МБДОУ Аннинский детский сад  ОВР «Росток».

Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 7 лет с уч том их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.

Срок реализации Программы — 1 год (2021 -2022 учебный год)

Целью Программы является психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста  в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Программа направлена на:

— создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

— создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

—  сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

—  обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

— формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 

— формирование общей культуры личности, в том числе ценности здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных и физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;

— объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

— создание  благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями,

— развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

— формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

-обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Программа разработана на основе принципов:

— полноценное  проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

— возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

—содействие и сотрудничество детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

— сотрудничество ДОУ  с семьей;

— учет этнокультурной ситуации развития детей;

— построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования (далее — индивидуализация дошкольного образования);

— поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

— личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников  ДОУ) и детей;

— реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка;

Образовательный процесс основывается на комплексно-тематическом принципе построения, в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг одной общей темы.

Планирование ведётся по пяти образовательным областям: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие и художественно-эстетическое развитие.

Образовательная деятельность с детьми осуществляется в течение всего пребывания ребенка в детском саду. Подгрупповая и индивидуальная формы работы с детьми используются в режимных моментах и направлены на удовлетворение желаний и интересов детей в разных видах детской деятельности: предметной деятельности и игре с составными и динамическими игрушками; экспериментировании с материалами (песок, вода, тесто и пр.); общении со взрослым; в совместных играх со сверстниками под руководством взрослого; самообслуживании и действиями с бытовыми предметами – орудиями; восприятии смысла музыки, сказок, стихов, рассматривании картинок; двигательной активности.   Индивидуальные формы образовательной работы с детьми направлены на коррекцию знаний умений и навыков при освоении образовательных областей общеобразовательной программы.

Рабочая программа по развитию детей 5-7 лет  разработана с  МБДОУ Аннинский детский сад  ОВР «Росток»,  соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному  образованию:

-Основной образовательной программой дошкольного образовательного  учреждения МБДОУ Аннинский детский сад  ОВР «Росток» (разработана с учётом общеобразовательной программы по  дошкольному образованию «Вдохновение»  под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. — М. : Издательство «Национальное образование», 2019.). 

А также  ряда парциальных программ: по художественно-эстетическому развитию учебно- методического комплекта «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова; В.В. Гербова,  Е.В. Колесникова «Развитие речи в детском саду.», Е.В. Колесникова «Программа Математические Ступеньки»;  О.В.Дыбина, О.А.Соломенникова «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»,  Программа Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; «Юный эколог» С.Н. Николаевой по познавательному развитию и является инновационным общеобразовательным программным документом для ДОУ, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.

— Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской  от 15 мая 2013 года № 26  «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13).

1 сентября 2021 в 16:54

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.