Группа средняя детский сад №5 п.г.т.Анна

Проект «Осень –чудная пора»

Проект

«Осеньчуднаяпора»

3626b933e1634c813058c00cbd1de39a.jpg

                                                                                    Воспитатель:  Коршунова Н.А.

 

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Тип проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для

накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.

Цель проекта: познакомить детей с красотой осенней природы.

Задачи проекта для детей:

Образовательные:

- познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;

- расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

- расширять и активизировать словарный запас детей;

- формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Развивающие:

- развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;

- развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;

- развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;

- формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении;

- формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.

Воспитательные: - воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в

разное время года;

- воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);

- воспитывать бережное отношение к природе

Задачи проекта для родителей:

1. Советы по формированию экологического воспитания у детей

2. Изготовление поделок из природного материала

Форма проведения итогового мероприятия проекта: выставка работ

Название итогового мероприятия проекта: «Осень, осень в гости просим!»

Продукты проекта для детей:

1. Выставка детских работ

2. Коллективная работа «Осеннее дерево»

 Продукты проекта для родителей:

1. Выставка поделок «Краски осени»

1 этап Подготовительный:

1. Составление плана работы над проектом

2. Сбор материала необходимого для реализации проекта

3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта

4. Изготовление дидактических игр и пособий

5. Разработка конспектов НОД по планируемой теме

2 этап Основной:

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры

«Оденем куклу на прогулку»

«Сварим суп из овощей»

«Магазин овощей»

Дидактические игры

«Какое время года»

«Найди такой же листик»

«Чудесный мешочек»

«Что растет на грядке»

«Собери картинку (разрезные овощи)»

Коммуникативная деятельность

Беседы «Осень в гости к нам пришла»

«Какая сегодня погода», «Дары осени»

«Как изменилась одежда людей»

Рассматривание картин «Прогулка в лесу», «Уборка урожая»

Составление рассказа по картинке «Осень в лесу»

Загадки об овощах.

Двигательная деятельность

Подвижные игры

«Солнышко и дождик»

«У медведя во бору»

«Листопад»

«Урожай»

Пальчиковые игры

«Вышли пальчики гулять»

«Мы капусту рубим»

«Грибы»

Физминутки

«Мы листики осенние»

Изобразительная деятельность

Рисование

«Разноцветные листья»

Лепка «Овощи»

«Грибочки»

Аппликация «Осеннее дерево»

Восприятие художественной литературы

Чтение художественной литературы

А. Блок «Зайчик»

З. Александрова «Дождик»

А.К. Бальмонт «Осень»

А. Плещеев «Осень наступила» А. Босев «Дождь»

Ю. Тувим «Овощи»

Русская народная сказка«Вершки и корешки»

Загадки

Прогулки по территории детского сада

 Наблюдения за солнцем, небом, осенним дождем, за красотой и

богатством осенних красок, за деревьями, растущими на территории детского сада.

3 этап Заключительный:

1. Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей.

2. У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности.

3. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Развлечение: «Осень, осень, в гости просим!»

Воспитатель приглашает детей послушать музыку и, обращая внимание на картину на доске, спрашивает:

- ребята на какое время года похожа музыка?

(осень….)

- почему вы так подумали?

(грустная, не веселая…)

- конечно, ребята, это осенняя музыка, она печальная, слышно как падают листья, дует ветер…

Бродит осень по дорожке Промочила осень ножки

Льют дожди и нет просвета Затерялось где-то лето.

(входит осень)

Осень: я слышала здесь обо мне говорили?

Воспитатель: ой ребята кто это к нам в гости пожаловал? (Осень…)

- Да, осень, мы говорили о тебе!

Осень: А вы знаете приметы по которым я прихожу?

(дети: да….)Осень: молодцы, вижу вы хорошо знаете мои приметы, а знаете ли вы стихи обо мне?

Воспитатель: конечно, осень, мы тебя ждали и выучили много песен и стихов.

Дети читают стихи об осени:

Здравствуй, осень золотая,

Голубая неба высь!

Листья желтые, слетая,

На дорожку улеглись!

Осень - дивная пора!

Осень: у меня есть загадочные карточки, вы попробуйте их разгадать.

(дети с воспитателем выкладывают карточки- схемы и объясняют их значение – примету осени) Все она позолотила,

Листьев - целая гора!

В стаи птиц она созвала,

Разукрасила леса.

Все деревья облетели

Зеленеют только ели,

Днем и ночью дождик льет

Грязь и лужи у ворот.

Осень: какие красивые стихи, молодцы ребята, порадовали меня.

А давайте с вами споем и немного поиграем:

М/п игра « Падают листья»

Воспитатель: вот какая красивая осень у нас в песне.Осень: ребята, а ещё осенью собирают не только грибы, но и урожай на огородах и в садах. Я вам принесла

овощи, и фрукты, но они все перепутаны, их надо разобрать.

Воспитатель: это мы быстро поможем. В кастрюлю будем носить фрукты для компота, а в тазик овощи для супа и салата.

Д/игра «Овощи и фрукты»

Осень: молодцы, вы хорошо знаете овощи и фрукты.

Воспитатель: осень, а мы ещё хоровод знаем « Есть у нас огород», хочешь с нами поиграть?

Осень: конечно, хочу.

Хоровод «Есть у нас огород»

Воспитатель: Здорово! Хороший урожай собрали, ничего не забыли.

Осень: Мне очень понравилось у вас играть, жалко только, что уже скоро наступит зима, и мы с вами не скоро встретимся!

Воспитатель: не печалься осень, мы тебе подарок нарисуем, чтобы ты о нас вспоминала и не грустила!

Правда, ребята? (дети: да…)

Мы нарисуем портрет осени, чтобы она не скучала.

Рисование осеннего дерева.

 ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 Сюжетно-ролевая игра «Оденем Куклу на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Оборудование: кукла, одежда для всех периодов года (для лета, зимы, весны и осени), маленький шкафчик для одежды и стульчик.

Ход игры:

В гости к детям приходит новая кукла. Она знакомится с ними и хочет поиграть. Но ребята собираются на прогулку и предлагают кукле идти с ними. Кукла жалуется, что она не может одеваться, и тогда ребята

предлагают ей свою помощь. Дети достают из шкафчика кукольную одежду, называют ее, выбирают то, что нужно сейчас одеть по погоде. С помощью воспитателя в правильной последовательности они одевают куклу. Затем дети одеваются сами и выходят вместе с куклой на прогулку. По возвращении с прогулки дети раздеваются сами и раздевают куклу в нужной последовательности, комментируя свои действия.

Сюжетно-ролевая игра «Сварим суп из овощей»

Цель: познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок выполняет; закрепить названия овощей; развивать воображение; активизировать речь.

 Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей»

 Цель: закрепить знания детей с обобщающим понятием «магазин», а также знания об овощах; развивать

умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Способность формировать у детей умение

взаимодействовать и ладить в совместной игре, прививать чувство коллективизма.

Дидактическая игра «Что растёт на грядке».

Цель: познакомить детей с урожаем овощей, упражнять в назывании овощей, формировать понятие «овощи». Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность. Воспитывать любовь к природе,

дружеские взаимоотношения, приобщить к двигательной импровизации.

Материал: муляжи овощей, предметные картинки с изображением овощей (огурец, лук, капуста, помидор, морковь), корзинки, кукла.

Ход игры

Воспитатель приглашает детей на огород посмотреть, что растёт на грядке. На полу грядки овощей: моркови, огурцов, лука, капусты, помидор.

Воспитатель:

Посмотрите-ка ребята Урожай у нас богатый Очень много овощей.

Показывает детям овощи по порядку. Дети называют овощи на грядке.

Предлагает поиграть в игру « Кто быстрее соберёт?»

Дети с каждой грядки собирают в свою корзину.

Воспитатель хвалит детей и спрашивает, что лежит в корзине.

Пальчиковая игра «Засолка капусты».

Мы капусту рубим, рубим, (движения прямыми кистями вниз-вверх)

Мы морковку трём, трём, (движения кулаков к себе и от себя) Мы капусту солим, солим, (движения пальцев, имитирующие посыпку солью)

Мы капусту жмём, жмём, (интенсивное сжимание рук в кулаки)

А потом в рот кладём. (поочерёдно подносить ко рту сложенные щепоткой пальцы правой и левой рук)

Дети садятся на стульчики, и проводится игра « Расскажем про наши овощи кукле Маше».

Дети поочерёдно берут из корзины овощи (муляжи) и рассказывают, что это и какого цвета (это огурец, он

зелёный)

Кукла Маша приглашает всех в хоровод «Огородная».

Есть у нас огородТам своя морковь растёт…

Кукла Маша угощает детей морковкой, прощается и уходит.

 Дидактическая игра «Найди такой же листик»

 Цель: Нахождение предметов по сходству.

Ход игры

Игра проводится во время листопада. Воспитатель показывает лист и предлагает найти такой же.

Собранные листья сравниваются по форме. У всех детей по одному листу от разных деревьев (береза,липа, яблоня). Воспитатель поднимает один из листьев и говорит: «Подул ветер. Полетели вот эти листочки

(листья березы)». После этих слов дети с листьями березы в руках убегают. В конце игры воспитатель произносит: «Подул сильный ветер. Все листочки полетели».

Правила игры. Бежать («лететь») можно только тем детям, у кого в руках такой листок, какой показал воспитатель.

 Дидактическая игра «Собери картинку (разрезные овощи)»

 Цель: формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ

представления с целостным образом реального предмета, складывая картинку, разрезанную на 4 части.

Действовать путем прикладывания. Воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи.

 Беседа «Осень в гости к нам пришла»

Цель: развитие умения замечать изменения в природе.

 Беседа «Какая сегодня погода»

Цель: формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

 Беседа «Дары осени»

Цель: формирование представлений о здоровой пище.

 Беседа «Как изменилась одежда людей»

Цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды.

 ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Рассматривание картин «Прогулка в лесу»

Цели: Обогащать представления детей о том, какие деревья растут в лесу.

Продолжать учить подбирать антонимы к словам, использовать в речи распространенные предложения.

Воспитывать бережное отношение к лесу.

 Загадки об овощах

Сидит красная девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Не книжка,

А с листьями. (Капуста)

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

Вверху зелено,

Внизу красно,

В землю вросло. (Свекла)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (Репка)

Как на нашей грядке

Выросли загадки —

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

 Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки. (Горох)

Летом — в огороде, свежие, зеленые,

А зимою — в бочке, крепкие, соленые. (Огурцы)

Конспект НОД по рисованию на тему: «Разноцветные листья»

Цели: расширить представления детей о природном явлении листопаде, учить идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья способом примакивания, равномерно располагая рисунок по всей

поверхности листа бумаги.

Материалы и оборудование: букет из опавших листьев разных деревьев, гуашь зеленого, красного, желтого

цветов, кисти, банки с водой, половина альбомного листа, фланелеграф, картинки для фланелеграфа (листочки), мольберт, салфетки.

 Ход занятия

Создание игровой мотивации.

Дети с воспитателем стоят у окна и наблюдают за падающими листьями.

Воспитатель: Как красивы деревья в своем золотом и багряном одеянии! Посмотрите, как разноцветные листья, тихо кружась, падают на землю. Их так много на земле, как будто все покрыто красивым, ярким ковром.

Дидактическая игра «Разноцветные листочки»

Воспитатель: На прогулке мы с вами видели красивые разноцветные листья. Какого они цвета? (Ответы детей).  У нас есть зеленые, и красные, и желтые листья (показывают картинки для фланелеграфа  разноцветные листья).

Проведение игры.

Воспитатель раскладывает на столе картинки листьев и предлагает сначала выбрать и прикрепить к фланелеграфу зеленые, затем красные и желтые листья.

Осенние листья так красивы, что становится очень жалко их, потому что они быстро высохнут и

рассыплются. Как же нам сохранить листочки? Мы можем их нарисовать. Для этого нужно выбрать краску.

Вот у меня коробка с красками. Кто мне поможет выбрать зеленую, красную и желтую краски? (Дети выбирают).

После игры воспитатель проводит физкультминутку.

Мы листики осенние.

На веточках сидели,

Дунул ветер - полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял, Повертел их, покрутил и на землю опустил.

Дети выполняют действия (приседают, кружатся) в соответствии с текстом.

3. Рисование "Разноцветный ковер из листьев".

Воспитатель: Сегодня мы нарисуем много красивых листочков на деревьях. Для рисования нам потребуется

кисточка, которую мы должны сначала намочить в стакане с водой. Потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять ее излишки о край баночки. Вот теперь я могу нарисовать первый листочек (рисует листок способом примакивания). Чтобы нарисовать листочек другого цвета, мне нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой и только затем набрать краску нужного цвета. (Воспитатель рисует несколько листьев разного цвета). Мне нужна помощь. Листочков нужно нарисовать очень много, чтобы у нас

получился ковер. Поможете?

Воспитатель предлагает  каждому ребенку выбрать цвет листочка и

нарисовать его на листе бумаги.

По окончании работы педагог напоминает, что кисточка прослужит долго, если после рисования она будет тщательно промыта и высушена.

4. Итог занятия.

Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный рисунок получился у нас! Разноцветные листочки полностью закрыли белый лист бумаги. Вот так все в месте мы создали красивый ковер, который будет украшать нашу группу.

 Конспект НОД по аппликации «Осеннее дерево»(коллективная работа)

Цели:

- создание осеннего дерева разноцветных  листьев.

Задачи:

- познакомить детей с видом продуктивной деятельности - аппликацией; - развивать ориентировку на листе бумаги;

- учить пользоваться кистью, клеем, салфеткой;

- закреплять навыки аккуратного намазывания клеем листьев и приклеивания их к бумаге;

- развивать чувство цвета и композиции, воображения;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать любовь к природе.Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришел Ежик. Давайте с ним поздороваемся.

Ребята, Ёжик пришел не просто так. Он хочет, чтобы мы ему помогли отгадать загадку и узнать какое сейчас время года.

Утром мы во двор идем Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят И летят, летят, летят. (осень)

Воспитатель: Ребята, а по каким приметам мы узнаем, что наступила осень?

Дети: Идет дождь, дует ветер, холодно, сыро, пасмурно, пожелтели листья и т. д.

Воспитатель: Наступила осень, листочки стали желтеть и опадать. А называется это листопадом. На прогулке

мы с вами видели красивые осенние деревья, собирали опавшие листочки. А какого цвета листочки мы собирали?

(ответы детей) Да, листья осенью и жёлтые, и красные, и даже коричневые. Ребята, а хотите, чтобы красота осени была с нами подольше?

(ответы детей)

Тогда давайте мы с вами сделаем своё осеннее дерево, которое будет радовать нас в группе своей красотой очень долго.

Посмотрите, что у вас на столе: ватман, на котором нарисовано дерево, кисти, клей, салфетки. Ребята, давайте сегодня нарисуем осенний наряд деревцу, ведь все деревья стоят нарядные, а наше дерево

почему-то без листочков. Но сначала повторим его строение

(дети называют строение дерева: корень, ствол, ветки)

Воспитатель: Ребята, Ёжик принес нам сюрприз – разноцветные  листочки. Давайте мы с вами наклеим эти листочки на наше дерево, что бы оно стало красивым. Каждый может приклеить столько листочков, сколько

захочет. Листья можно приклеить и на землю около дерева для того, чтобы было понятно, что на нашей картине листопад.

Продуктивная деятельность (аппликация). Каждый ребенок выбирает красивый листочек, наносит на него клей и приклеивает на лист бумаги.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мне и Ёжику очень понравилось ваше дерево, теперь мы знаем какое сейчас время года, какие приметы у осени, что такое листопад.

Вы хорошо поработали и, наверно, устали, давайте немного отдохнем. Осень часто дует холодный, северный ветер, давайте поиграем с ветром.

Физминутка «Ветерок»

Ветер веет над полями,И качается трава,

Облако плывет над нами, Словно белая гора. (Качают руками над головой.)

Мы вперед руками вертим.

И у нас тут дует ветер.

А теперь назад покрутим.

Снова ветер делать будем. (Вращение рук вперед.)

Сильный ветер ветки крутит,

Словно самый тонкий прутик.

Елки ветер клонит тоже,

Мы с тобой на них похожи. (Вращение корпусом влево, вправо.)

Дует ветер с высоты,

Гнутся травы и цветы,

Вправо-влево, влево-вправо,

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)

По опушке ветер скачет,

Словно легкий-легкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок,

Утихает ветерок. (Прыжки.)

Ветер стих, взошла луна, Наступила тишина. (Дети садятся.)

Воспитатель: Ребята, Ёжик хочет поиграть с нами в игру.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

Ёжик-ёжик колкий. Пых-пых-пых.

У ежа иголки. Пых-пых-пых.

Он живет в лесочке. Пых-пых-пых.

Ищет там грибочки. Пых-пых-пых.

 Конспект НОД по лепке на тему: «Грибочки»

Задачи:

Образовательная:

Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка и шляпка). Показать приёмы

моделирования шляпки гриба: раскатывание шара и сплющивание в форму пряника или диска. Обратить внимание на необходимость прочного и аккуратного соединения частей. Вызвать интерес к созданию гриба.

Закреплять названия цветов: жёлтый, красный.

Развивающая:

Развивать моторику рук. Способность к формообразованию и композиции.

Воспитательная:

Воспитывать любознательность, аккуратность, доброжелательное отношение к диким животным.

Предварительная работа: Рассматривание с детьми картинок « Грибы»; беседа «Где растут грибы», « Время года осень»; беседа о ежах.

Ход занятия

Вводная часть Подвижная игра: « Соберем листочки»

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, сколько много листочков!

-А откуда все эти листочки-

А как называется явление, когда опадают листья? (листопад)

- Сейчас мы все листочки соберём! (дети собирают листочки и находят под листочками ёжика возле гриба)

Ой, смотрите Ёжик!

Что ты плачешь милый Ёж?

Что так громко ты ревёшь?

Ёж: - « Я по лесу шёл, шёл

Один гриб всего нашел,

- Скоро зима! Все звери запаслись фруктами, овощами, грибами, а я нет!

Что делать?

Как мне быть?

Где грибочки раздобыть?

Воспитатель: - « Не грусти наш милый Ёжик,

Мы с ребятками поможем.

- А как мы можем помочь ёжику? (мы ёжику слепим грибы)

Ёжик ты посиди здесь на пенечке,

Пока мы делаем грибочки!

-Ёжик спрашивает, что это такое у гриба? (шляпка) - Какого цвета?

-А это что? (ножка) - Какого цвета?

-Теперь ёжик знает, что у гриба есть шляпка и ножка!

Практическая часть

(дети садятся за столы)

Воспитатель: - Гриб состоит из чего? (Из шляпки и ножки)

- Какая шляпка у гриба? (круглая)

-На что похожа ножка у гриба? (На колбаску, столбик)

-А шляпка гриба какого цвета может быть? (красная, жёлтая, оранжевая, коричневая)

( Воспитатель показывает способ лепки ножки и шляпки)

Пальчиковая гимнастика.

" Повстречал ежонка ёж;

" Здравствуй братец!

Как живёшь?

Самостоятельная деятельность детей

- У гриба одна ножка - длинная и светлая. Берём пластилин жёлтого цвета, воспитатель следит чтобы все

дети взяли пластилин нужного цвета), для начала мы его разомнём, чтобы пластилин стал мягким; кладём

на ладонь, другой ладонью закрываем и раскатываем прямыми движениями ладоней туда – обратно, получился столбик - ровный и длинный.

-У гриба большая шляпка - круглая и яркая; берём кусочек пластилина оранжевого цвета; кладём на ладонь, другой ладонью закрываем и круговыми движениями ладоней раскатываем шар.- Все раскатали

шар? - Покажите?- Теперь мы этот шар сплющиваем, чтобы у нас получился пряник. Это и будет шляпка для гриба.

-Шляпка грибы держится на ножке, лежит сверху; аккуратно соединяем ножку и шляпку. - Какие красивые грибы получились! (Дети, которые справились быстрее, воспитатель предлагает слепить ещё гриб)

Воспитатель: « Скорее Ёжик посмотри, Ребята слепили тебе грибы

Грибочки удалые, Шляпки расписные!

Ёж: - « Спасибо вам мои друзья, порадовали вы меня

Я грибочки все возьму, и с собою унесу. Теперь мне зима не страшна!

Мне домой уже пора, до свидания детвора!

А мы Ёжика возьмем, и в лесочек отнесем,

Оставим здесь под елкой, сам найдет дорогу в норку.

Итог

-Ребята, кому мы сегодня помогли в трудной беде? (ёжику)

- Что мы для него слепили? (грибочки )

- Теперь наш ёжик зимой будет сытый!

 Осенняя прогулка

 b25d20d646e62f328821abca215de940.jpg

30257e0be505a09e3754218b2a8b1945.jpg

 Изобразительная деятельность

bc2d135acab9a7893c8ad696be517736.jpg

031a60b56c3421629920d0ffd599ebc3.jpg

309eb3073f6e8c86217e4e21f192b8f7.jpg

Выставки работ детей и родителей

ca8893af01593723e669be135b9ebc87.jpg

524b186aa3f143c1701646f6a6ae28f5.jpg

801ea6e522b2884db8ffbeb877d7b795.jpg

 

 

 


 


18 октября 2020 в 18:18