МКОУ Верхнетойденская СОШ структурное подразделение детский сад.

Аналитический отчет средней группы за 2019 - 2020 учебный год.

Аналитический отчет средней группы за 2019 - 2020 учебный год.

                                                                   Подготовила Коршунова Н.А.

Общая характеристика группы  В средней  группе всего 22 ребенка, из них 12 мальчиков и 10 девочек. Возраст детей от 3 до 4 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе с первой младшей  группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать.  На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику.

Результат выполнения образовательной программы.

Работа в средней  группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МКДОУ 2019 на 2020 год. Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы (в соответствии с лицензией), обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам - Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой». Приоритетным направлением деятельности средней группы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №5 по реализации Программы является:  углубленная работа с целью изменения восприятия ребенка с его индивидуальными особенностями. В каждом из детей мы обязаны видеть личность и подобрать к ней индивидуальный «ключик». Мы идем от желания ребенка узнать новое и обязаны откликаться на его желание. Мало того, среда должна мотивировать маленького человека к получению новых знаний.

Согласно программе перед нами были поставлены следующие задачи:

· обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях,

· забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

· создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

· максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

· творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

· вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

· уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Можно выделить два основных направления в нашей работе работе : работа с детьми; взаимодействие с родителями;

 Физическое: умеют легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры; бегать наперегонки, с преодолением препятствий. умеют лазать по гимнастической стенке, меняя темп, умеют прыгать в длину, правильно разбегаться, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении. Учились подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте, ориентироваться в пространстве.

Познавательно-речевое: Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно-речевого развития. Учимся  рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Учимся самостоятельно придумывать небольшие сказки по заданию. Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие. Без затруднений различают цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Дети учатся поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями.

 Социально-личностное: учатся согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д.; учатся самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений; согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами.

 Художественно-эстетическое: дети знакомы с  особенностями изобразительных материалов, выделяют выразительные средства в различных видах искусствах (форма, цвет). Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки. Ребят владеют навыками рисования, умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок. Часть детей умеют свободно вырезать, резать бумагу на короткие и длинные полоски. Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству

В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно недельному тематическому планированию. Были проведены тематические недели: неделя по ПДД «Неделя безопасности» (мы участвовали во всероссийской добровольной интернет –акции «Безопасность детей на дороге», Тематическая неделя, приуроченная к 9 мая. В режиме самоизоляции мы продолжали работу с воспитанниками  в дистанционном формате. Родителям были высланы материалы для ознакомления детьми темой "Дня Победы": презентации, видеоролики, фильмы о Великой Отечественной Войны для дошкольников. Организовали онлайн-конкурс чтецов к 75-летию Великой Победы, поучаствовали во Всероссийской акции" Окна Победы".

Бондарчук Герман, Кирьянов Виктор участие в патриотической акции  «Твой ровесник на войне» организованной отделом обслуживания детей до 14 лет МКУ «Аннинская центральная библиотека им. Е.П. Ростопчиной», дистанционные громкие чтения «Читаем книги о войне» в интернет – формате. Видеоролики выложены на стену в группе библиотеки ВКонтакте с хэштегом #ЧитаемКнигиОВойне.

Чубарова Александра участие в акции «Наследники Победы» с опубликованием видеоролика песни «Катюша» с хештегом #ЗнатьЧтобыПомнить.

Корчагина Алиса участие в акции «Палисадник Победы».

Брюшков Виктор, Попов Константин, Жиляева Мария, Звягинцева Анна участие в акции "Окна Победы".

 Дети и родители  принимали активное участие в благотворительной акции «Белый цветок», направленной на поддержку детей с тяжелыми онкологическими заболеваниями. Педагоги ДОУ средней группы Коршунова Н.А и Цуканова Т.А провелимастер-класс по изготовлению белых цветов из ленты.

В рамках проведения ежегодной общероссийской добровольческой акции «Весенняя неделя добра» прошёл вечер общения «С песней по жизни», встреча с пожилыми людьми, которые поиграли детям на гармошке вспомнили песни военных лет и своей молодости. Дети увлеченно слушали и подпевали.

Отмечая День семьи, любви и верности, Мы, стремились возродить традиции семейного воспитания, прививая детям терпение, доброту, любовь и уважение ко всем членам своей семьи. Только в дружной счастливой семье вырастают добрые отзывчивые дети.

Неоднократно с дружескими концертами и спектаклями нас посещали дети Аннинской ДЮШ, и работники  МКУ «Аннинской центральной библиотеки им. Е.П. Ростопчиной».

 Воспитатели и дети принимали участие в конкурсах по оформлению группы к началу учебного года, оформление группы к новому году , спортивных соревнованиях . Дети нашей группы с удовольствием участвовали в сезонных и тематических конкурсах рисунков и выставках поделок.

Личностный рост педагога.

Отчет по самообразованию. Тема «Развитие поисково – исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования».  Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально в современном мире, так как благодаря развитию познавательно – исследовательской деятельности развиваются и детская любознательность,  пытливость ума и на их основе формируются устойчивые познавательные интересы.

 Я определила цель своей работы: создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательских способностей дошкольников как основы интеллектуально- личностного, творческого развития. 

- Создать условия  для поддержания исследовательской активности детей;

- поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру;

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

-развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, умение делать выводы;

- развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность.

 Поставив перед собой цель и задачи занялась подбором материала, поисками всевозможных  игр и опытов.

Перспектива: Продолжить работу по освоению данных материалов, что позволит ребенку самостоятельно проводить опыты, обсуждать их результаты с друими  детьми , фиксировать на бумае.

Кружковая работа« Юные исследователи».  Целью кружковой работы, проводимой мною в средней группе было:

1.  Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

2. Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.

3. Активизировать речь и обогащать словарь детей.

 

 В кружковой деятельности участвовали 10 детей. В данной  деятельности реализация поставленных задач осуществлялась  в трех основных формах:

1. занятия, которые проводились в вечернее время, 2 раза в месяц.

2. самостоятельная деятельность детей

3. совместная деятельность взрослого и детей, а также ребенка со сверстником

Кружковая работа велась в течение одного учебного года. Всего по плану – 36 занятий, проведено – 31 занятие (5  занятия выпало из – за карантина по корновирусу)  Посещаемость кружка 80 %. Результативность кружка: Уровень высокий – 40% Уровень средний- 50% Уровень низкий – 10%

Работа с родителями  В жизни нашей группы активно участвуют родители. Нами были составлены перспективный и календарный планы, в них указывались все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, тематика наглядно-стендовой информации. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы, ДОУ. Ведущие цели взаимодействия с семьей - создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Основные формы взаимодействия с семьей

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, общение на сайте дошкольного учреждения,  переписка по электронной почте. Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов. Не все  родители принимали активное участие жизни группы, но мы продолжаем над этим работать.

В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания. Систематически внутри группы для родителей оформлялись стенгазеты и коллективные работы, выпускались информационные листки, оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей. Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества. Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, спортивных мероприятиях.

Вывод о проделанной работе за 2019-2020 учебный год.

В начале учебного года перед нами  была поставлена цель: создания в детском саду здоровьесберегающего образовательного пространства, обеспечивающего гармоничное разностороннее развитие каждого ребёнка, формирование у него универсальных способностей до уровня, соответствующего его возрастным и индивидуальным возможностям, требованиям социального заказа государства и семьи.

В соответствии с целью перед нами стояли задачи:

1.Совершенствовать деятельность в группе по развитию педагогического процесса, созданию комфортных условий, организации педагогического, лечебно-оздоровительного, здоровьесохраняющего режимов через реализацию общеобразовательной программы.

 2.Создать условия для качественного проведения непосредственной образовательной деятельности в группах с целью увеличения показателей качества усвоения программного содержания по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т С Комаровой, М А Васильевой.

Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, навыки.

Годовые задачи на 2020-2021 учебный год.

Результаты деятельности группы за 2019 -2020 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2020-2021 учебный год:

1.продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

2. совершенствование работы по взаимодействию с родителями;

 3.продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;

4. Активное участие в мероприятиях ДОУ.

24 мая 2020 в 19:42

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.