МКОУ Верхнетойденская СОШ структурное подразделение детский сад.

Отчет о проделанной работе в летний - оздоровительный период за 2019 год в среднейгруппе.

Что ты мне подаришь, лето?  

                                               - Много солнечного света! 
                                                     В небе pадyгy-дyгy! 
                                                   И ромашки на лyгy! 
                                               - Что ещё подаришь мне? 
                                               - Ключ, звенящий в тишине, 
                                                 Сосны, клёны и дубы, 
                                                  Землянику и грибы! 

Лето – удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем воздухе. Поэтому очень важно организовать жизнь дошкольников в детском саду так, чтобы каждый день приносил им что-то такое удивительное, был наполнен интересным и познавательным содержанием, эмоционально насыщенным, чтобы воспоминания о летнем времени в детском саду, еще долго вызывали у детей положительные эмоции.

 
Цель: Создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период. 


Основными задачами работы на летний - оздоровительный период являлись:
- реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков; сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
- формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;
- формирование навыков безопасного поведения;
- развитие познавательных интересов воспитанников;
- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;
- осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей. 


Приоритетные направления работы на летний период :
• физкультурно-оздоровительная работа;
• игровая;
• изобразительная;
• ознакомление с окружающим миром

Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия. 
Проводились утренняя зарядка на воздухе, закаливание детей: воздушные и солнечные ванны, умывание, ходьба босиком, подвижные игры, праздники и развлечения. Дневной сон с доступом свежего воздуха. 
С помощью родителей был оформлен участок. Также выносной игровой инвентарь был пополнен и обновлен с помощью родителей, лопатками, ведерками, формочками для игр с песком. С помощью родителей был сделан ремонт на площадке и частичный ремонт групповой комнаты. Родители участвовали в оформлении предметно-пространственной среды групповой комнаты. 
Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т. д.) . С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени. 

Летний период благоприятен не только для укрепления здоровья детей, но и для развития познавательных интересов детей, воспитания любви к родному краю, развития художественно-эстетических интересов, развития речи детей (прогулки, наблюдения, эксперименты с водой и песком, знакомство с растительным и животным миром нашего края, насекомыми.) За это время у детей появилось желание общаться с природой. Дети научились понимать необходимость бережного отношения к природе. Появилось желание получить больше информации о животном и растительном мире. 
Малыши наблюдали, как взрослые ухаживают за своим участком, за поливом цветов. Дети познакомились с посадкой растений и правилами ухода за ними. Сами с удовольствием с помощью взрослого, помогали поливать клумбы и приводить участок в порядок (собирали игрушки по ящикам, собирали мусор: палочки и сухие веточки) .
Была проведена робота с детьми и родителями по ПДД, чтение художественной литературы; рассматривание дидактических картинок и иллюстраций; беседы по ПДД; выставлена папка-передвижка; наблюдения за транспортом. 

К началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья малыша, его психического и физического здоровья. Это позволит детям свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. Таким образом, у нас в группе создана благоприятная обстановка для малышей. Для проявления игровой, двигательной, интеллектуальной активности. 

Посещаемость в нашей группе за лето составила 72%.Многие дети находились на летнее - оздоровительном отпуске с родителями.

В течение лета с детьми проводились занятия такие как: физкультурное, музыкальное, развлечения. С целью организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период наша группа перешла на режим дня в соответствии с теплым периодом года (прогулка — 4,5 ч., сон — до 3 ч.).

Для укрепления здоровья детей, занятия проводились на свежем воздухе.

На прогулке дети познакомились с новыми подвижными играми, такими как: «Найди и промолчи»«Ловишки», и др. В ходе этих игр у детей совершенствовались навыки бега врассыпную, внимание. Также в ходе прогулок дети знакомились с различными насекомыми, учились наблюдать, сравнивать.

За лето дети разучили много стихотворений такие как: «Жук», «Проказник мишутка» Сердюков С.,«Мама спит » - Благина Е.А. и др. Познакомились с новыми детскими писателями, такими как:Зощенко М. М., Берестов В. Д., Аким Я. Л. и др. ; новыми поэтическими произведениями; «Неумейка»«За игрой»«Кот – варюга» и др. В ходе данной работы у детей воспитывалось умение свободно общаться друг с другом, делиться своими впечатлениями, отвечать на вопросы и правильно задавать их. Дети учились описывать предметы, игрушки, рассказывать по картинкам, пересказывать знакомые сказки. Словарный запас детей пополнился, стала более развита связная речь, также развилась монологическая речь.

Для родителей были подготовлены консультации:

1. «Отдых летом с ребенком».

2. «Закаливание детей в летний период».

3.«Обучаем детей правилам дорожного движения».

4. «Отравление ядовитыми растениями».

Заболеваемость за летнее – оздоровительный период составила 1.1%, что является хорошим показателем оздоровительной работы

В результате проведения летне-оздоровительной работы дети выросли, отдохнули, повзрослели, получили новые знания, повысили интерес к окружающему миру, творчеству и познанию. 

28 марта 2020 в 18:03

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.