Группа средняя детский сад №5 п.г.т.Анна

Полезная развивающая игра на прогулке с малышом.

Консультация для родителей.

Полезная развивающая игра на прогулке с малышом.

Что из чего состоит?
Стул состоит из спинки, сиденья, ножек. Рубашка состоит из рукавов, воротника, карманов, пуговиц.

Кто кем был раньше?
Курочка была раньше цыпленком, а еще раньше яйцом. Рыба была раньше мальков, а еще раньше икринкой. Яблоко было раньше цветочком.

Что общего?
Что общего может быть у яблока и кубика? Они оба могут быть красными. Что общего у елки и кактуса? У них есть иголки. Что общего у птички и самолета? У них есть крылья.

Что произойдет, если…
Что произойдет, если не закрыть холодильник? Что произойдет, если оставить включенной воду? Выслушайте ответы ребенка. Некоторым вы удивитесь сами. Такая игра учит мыслить.

Один – много.
Стул – стулья, врач – врачи, человек – люди.

Назови ласково.
Кот – котик, дом – домик, качели – качельки, машина – машинка.

Я знаю пять имен.
Ребенок хлопает в ладоши – Таня, София, Богдан, Даня, Тима. Называть можно не только имена – названия животных, цветов, виды посуды, мебели и т.д.

Обобщаем.
Вы называете: береза, дуб, клен. Ребенок должен обобщить – это деревья. Чашка, ложка, вилка – это посуда. Самолет, вертолет, дирижабль – это транспорт (уточняем: воздушный).

Антонимы.
Высокий – низкий, тяжелый – легкий, вверх – вниз, черный – белый.

Аналогии.
Называйте ребенку предмет, а он придумывает аналогии, которые у него возникли с этим предметом. Например: стакан – стекло, белка – орешки, зайчик – морковка, летчик – самолет, книга – картинки.

Консервируем.
Скажите ребенку, что у вас есть трехлитровая банка, в которую вы будете консервировать все слова на букву М, например: мишка, машина, моль, морковь, магазин, мороженое.

Что лишнее?
Мама говорит: «В саду растут: яблоко, персик, бегемот, малина». Ребенок называет лишнее или хлопает в ладоши, когда услышит лишнее слово.

Я вижу что-то…
Я вижу что-то красное – отыскиваем глазами все красные предметы и называем их. Можно соревноваться – кто увидит больше красных (зеленых, круглых) предметов.

Загадываем слово.
Малыш загадывает любое слово. Мама с помощью наводящих вопросов пытается узнать – что это. Например: оно съедобное? У него есть крылья? Его любит кушать зайчик? Потом меняемся местами.

28 марта 2020 в 17:09