Группа средняя детский сад №5 п.г.т.Анна

Аналитический отчёт о работе в подготовительной группе Аннинского детского сада №5 за 2014-2015 уч. год.

 Аналитический отчёт о работе в подготовительной группе Аннинского детского сада №5 за 2014-2015 уч. год.

 Воспитатели: Сасева Ирина Викторовна, Коршунова Наталья Алексеевна.

1. Общая характеристика группы: в подготовительной группе всего 27 человек, из них 14 мальчиков и 13 девочек. Возраст детей от 5 до 7 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети разносторонне развиты. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.

2. Результат выполнения образовательной программы. Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на год. Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы (в соответствии с лицензией), обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам - Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой».   Ведущие цели программы:  - создание благоприятных условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; - формирование основ базовой культуры личности;  - всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;  - подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе; - обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.  Согласно программе перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи: - заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; - создать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; -вариативно использовать образовательный материал с учетом интересов и наклонностей каждого ребенка; - творчески (креативно) организовывать воспитательно-образовательный процесс; - учить находить решение проблемных ситуаций, достигать результата, применять приобретенные умения и навыки в повседневной жизни;  - уважительно относиться к результатам детского творчества; - развивать интерес, переключаемость внимания, сосредоточенность, воображение; - воспитывать мотивационное желание учиться в школе, приобретать новые знания;  - максимально использовать разнообразные виды детской деятельности;  - вырабатывать единый подход в воспитании детей в условиях дошкольного учреждения и семьи; - соблюдать преемственность в работе д/сада и начальной школы, исключающую умственную и физическую перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.  Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. В режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов), и составлена рабочая программа группы. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом. Можно выделить три основных направления работы воспитателей: 1) работа с детьми; 2) взаимодействие с родителями; 3) повышение уровня квалификации педагога.

3. Краткая характеристика мероприятий с детьми. В течение года в группе были проведены мероприятия:

Всероссийская экспедиция «Дети России за мир!»

Масленица.

«Наша армия самая сильная!»

 8 марта.

спектакль "3 поросенка".

70 лет победы.

Выпускной 2015 год.

 В 2015 году мы выпустили 15 детей. 

В жизни нашего детского коллектива активно участвуют родители. Воспитателями были составлены перспективный и календарный планы, в них указывались все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, тематика наглядно-стендовой информации. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы, ДОУ, района. На протяжении учебного года родителям предоставлялась возможность участвовать в разнообразных проектах. Наиболее яркими были проекты:

Новогодний конкурс "Украсим шкафчик".

Общероссийская молодежная акция "Деревья победы.

Родители принимали активное участие в спортивной жизни группы. Наши воспитанники совместно с родителями участвовали в физкультурных досугах и спортивных праздниках. В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания. Систематически внутри группы для родителей оформлялись фотостенгазеты, стенгазеты и коллективные работы, организовывались фотоконкурсы, выпускались информационные листки, оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей. Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества. Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; фотовыставки, выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, благоустройстве в весенний период (подготовка к летней оздоровительной работе), совместной познавательно-исследовательской и проектной деятельности, спортивных мероприятиях.

5. Работа по обновлению предметно-развивающей среды. В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. В середине года была установлена новая мебель: книжный уголок, уголок природы. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность и принимали участие в изготовлении игр и пособий. Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ. Посредством развивающих, индивидуальных, подгрупповых, групповых занятий проделана большая работа по развитию у детей волевых качества личности, умению общаться с окружающими людьми, быть доброжелательным с другими детьми, взрослыми, в том числе педагогами, умению управлять своим телом, хорошо двигаться и ориентироваться в пространстве, развитию мелкой моторики рук, а также координацию движения. Дети были вовлечены в исследовательские проекты, непосредственно образовательную деятельность, направленную на реализацию познавательно-речевого, социально- личностного, художественно-эстетического, физического направлений развития; физкультурно-оздоровительного, эстетического цикла; детские виды деятельности. В ходе этого дети научились изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу. По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации.

 6. Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта воспитателей УЧАСТИЕ В МЕРОПРИЯТИЯХ :

 День воспитателя.

День Семьи. (работа с детьми и родителями).

.

Летний праздник «День семьи, любви и верности».

В начале учебного года перед педагогами нашей группы была поставлена цель создания в детском саду здоровье сберегающего образовательного пространства, обеспечивающего гармоничное разностороннее развитие каждого ребёнка, формирование у него универсальных способностей до уровня, соответствующего его возрастным и индивидуальным возможностям, требованиям социального заказа государства и семьи.

В соответствии с целью перед нами стояли задачи:  1. Совершенствовать деятельность в группе по развитию педагогического процесса, созданию комфортных условий, организации педагогического, лечебно-оздоровительного, здоровье сохраняющего режимов через реализацию общеобразовательной программы.  2. Создать условия для качественного проведения непосредственной образовательной деятельности в группах с целью увеличения показателей качества усвоения программного содержания по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н Е Вераксы, Т С Комаровой, М А Васильевой. Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей. Специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. В минувшем году были выявлены следующие проблемы и недостатки: - не все родители прислушиваются к советам воспитателей, специалистов (психолога, логопеда, медсестры.)  В связи с этим возникают проблемы детей с готовностью поступления в 1 класс: есть нарушения в звукопроизношении, поведении детей, не вовремя ставятся прививки и пройдена диспансеризация; - в связи с большой наполняемостью групп трудно использовать индивидуальный и дифференцированный подход в воспитании и обучении. Воспитателями ведется работа по устранению вышеперечисленных проблем. Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

3 декабря 2017 в 14:38