МКОУ Верхнетойденская СОШ структурное подразделение детский сад.
План кружковой работы в младшей группе «Пляшут наши ручки».Пояснительная запискаВ раннем дошкольном возрасте уделяют большое внимание мелкой моторике. В плане кружковой работы отражено содержание по развитию мелкой моторики. Пальчиковые Игры очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. "Пальчиковые игры" как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. "Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз" и т. д. Дети от года до двух хорошо воспринимают "пальчиковые игры", выполняемые одной рукой. Трехлетние малыши осваивают уже игры, которые проводятся двумя руками, например, одна рука изображает домик, а другая - кошку, вбегающую в этот домик. Цель кружка:Переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь Задачи кружка: Учить детей упражнениям пальчиковой гимнастики (работа каждым пальчиком, работа пальчиком правой и левой руки с мелкими деталями). Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений, умение соотносить предметы в пространстве. Развивать у детей умение учитывать сенсорные свойства предметов в различных видах деятельности: пальчиковых играх с предметами, лепке. Развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность. Расписание кружка:один раз в неделю Сентябрь.Занятие 1.«Моя семья» Вот дедушка, Вот бабушка, Вот папочка, Вот мамочка, Вот деточка моя, А вот и вся семья. Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок. Занятие 2.«Наш малыш» Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — папочка, Этот пальчик — мамочка, Этот пальчик — наш малыш. Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца. Октябрь.Занятие 3.«Шалун» Наша Маша варила кашу. Кашу сварила, малышей кормила: Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала. Он много шалил. Свою тарелку разбил. На первые две строчки чертить пальцем круги по ладошке. На следующие четыре строчки загибать пальцы с приговариванием соответствующих слов. Со словами седьмой строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать. Занятие 4.«Качели» Задрожали ветви елей. Мы в восторге от качелей. Мы летаем вверх и вниз, Вместе с нами веселись. Упражнение выполнять вначале правой, затем левой рукой, а далее — двумя руками. От запястья кисти рук с прямыми сомкнутыми пальцами поднимать вверх, а затем, слегка согнув пальцы, мягко опускать вниз. Ноябрь.Занятие 5.«Кисточка» Мягкой кисточкой покрашу Стульчик, стол и кошку Машу. Соединить все подушечки пальцев руки и движениями пальцев и запястья раскачивать кисть справа налево и наоборот. Вправо — пальцы раздвигать. Влево — мягко соединять подушечки пальцев. Занятие 6.«Веер» Солнце светит очень ярко, И ребятам стало жарко. Достаем красивый веер — Пусть прохладою повеет. Соединить прямые пальцы рук. Расслабить руки от локтя, превратив их в большой веер, который обмахивает лицо ветерком. Декабрь.Занятие 7. «Белка» Сидит белка на тележке, Продает она орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. Поочередно разгибать все пальцы, начиная с большого. Занятие 8.«Елочка» Перед нами елочка сидя, дети соединяют кончики пальцев, делают «елочку» Шишечки, показывают кулачки Иголочки, указательные пальцы Шарики, пальцы сжимают в круг Фонарики, показывают «фонарики» Зайчики, показывают «ушки зайца» И свечки, прижимают ладони и пальчики друг к другу Звезды, прижимают ладони с раздвинутыми пальцами Человечки. ставят средний и указательный пальцы на колени Январь.Занятие 9.«Встали пальчики» Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик — прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж заснул. Встали пальчики — «Ура!» В детский сад идти пора! Поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех остальных — «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны. Занятие 10.«На работу» Большой палец встал один. Указательный — за ним. Средний будит безымянный. Тот поднял мизинчик малый. Встали братцы все — «Ура!» На работу им пора. Сжать пальцы в кулачок. Поочередно разгибать их, начиная с большого. А со слов «Встали братцы все.» — широко расставить пальцы в стороны. Февраль.Занятие 11.«Пальчики здороваются» Я здороваюсь везде — Дома и на улице. Даже «здравствуй!» говорю Я соседской курице. Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой. Занятие 12.«Мы делили апельсин» Мы делили апельсин, Много нас, а он один. Эта долька для ежат, (поочередно загибают пальцы на правой руке) Эта долька для стрижат, Эта долька для утят, Эта долька для котят, Эта долька для бобра, А для волка - кожура. (Разводят руки.) Он сердит на нас, беда! Разбегайтесь кто куда. (имитируют бег пальцами по столу) Март.Занятие 13. «Капуста» Мы капусту рубим-рубим. (двигают прямыми ладонями вверх-вниз) Мы капусту солим-солим. (поочередно поглаживают подушечки пальцев) Мы капусту трем-трем, (потирают кулачок о кулачок) Мы капусту жмем-жмем. (сжимают и разжимают кулачок) Занятие 14.. «Тетери». (Русская народная потешка) Как на нашем на лугу Разводим руки в стороны, изображая простор. Стоит чашка творогу. Ладони вместе – горстью. Прилетели две тетери, Машем пальчиками обеих рук, «слетаемся» с разных сторон в середину. Наклевались, улетели. Указательный и средний палец –клювы – тыкают в сложенную горстью вторую ладонь. Апрель.Занятие 16. «Паучок»Паучок бежал по ветке, (Скрестите руки на уровне груди. Пальчики правой руки бегут по предплечью левой, а затем наоборот) А за ним бежали детки. Хлынул дождик: ой – е – ей! (Прижмите ладошки к лицу и сокрушенно покачайте головой) Смыло паучков водой. (Помашите руками, словно стряхивая паучков и водичку) Заняте 17«Детки» Раз-два-три-четыре-пять! Будем пальчики считать — Крепкие, дружные, Все такие нужные. Поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы. Поочередно сгибать их в кулачок, начиная с большого. Май.Занятие 18.«Кот на печи» Кот на печи стучат кулачком о кулачок Сухари толчет, Кошка в окошке показывают как шьют иголкой Полотенце шьет. Маленькие котята поднимают руки на уровень груди, опустив кисти вниз На печке сидят, и качают головой вправо-влево На печке сидят Да на котика глядят. показывают руками «очки» Все на котика глядят И сухарики едет. щелкают зубками Занятие 19.«Курочка – рябушечка» Курочка – рябушечка По двору гуляла, не спеша «проходятся» указательным и средним пальцем по бедрам По двору гуляла, Цыпляток считала. - Раз, два, три, четыре, пять! загибают пальчики на одной руке Посчитаю их опять: грозят указательным пальцем Раз, два, три, четыре, пять!» загибают пальчики на др 28 августа 2016 в 15:56
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.