МКОУ Верхнетойденская СОШ структурное подразделение детский сад.

Отчет «Эколята-дошколята»

30 октября [ср]

f00f96505a1730354347d41.jpg

f00f96505a1730295621d84.jpgОтчёт

о проведённых мероприятиях

в рамках природоохранного

социально-образовательного проекта

«Эколята-дошколята»


В реализации природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята» принимали участие дети и родители нашей разновозрастной группы.

В течение всего апреля велась работа по реализации плана мероприятий экологической направленности. В  группе была организована и проведена разносторонняя деятельность.

Для расширения и углубления знаний о родном крае, знакомства с многообразием растительного и животного мира своей малой Родины были проведены экскурсии по территории ДОУ.

Дети рассматривали, наблюдали, вели беседы и споры на различную экологическую тематику : «Кто такие защитники природы«Может ли природа обидеться на человека?»«Такие разные деревья»«Как подружиться с природой«Человек и его добрые дела на Земле»«Защити планету от мусора», и др.

Полученные знания закрепили в ходе викторин «Почемучка»«Зеленая планета»«Осторожно, их осталось мало»«Экологический калейдоскоп»«Мой родной край» и др.

Организованы и проведены субботники : «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен».

В ходе которых, участники посадили цветы на территории ДОУ и дома, очистили цветники от сухостоя и мусора и др.


В нашей группе прошла экологическая акция «Птичья столовая»«Скворечник для птиц». Акции вызвала большой интерес как у воспитанников ДОУ, так и у их родителей.

Цель акции: Привлечение внимания взрослых и детей к прилету перелётных птиц, воспитание у воспитанников бережного и внимательного отношения к природе и любви к родному краю.

Тематические занятия: «Чистота спасет мир»«Птичья галерея»«Природа вокруг нас»«Живая вода»«Моя малая Родина» и др.


Помогли детям понять, что планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Активно использовалась такая форма как игра – путешествие «Чудеса Земли Русской». Участники игры, путешествуя по станциям, познакомились с разнообразием животного и растительного мира, малой Родины повторили правила поведения на природе, узнали интересные факты из жизни людей, животных и растений.


При проведении многих мероприятий использовались информационно-коммуникативные технологии: презентации, видеоролики и видеофильмы о сохранении живого богатства нашей Родины, которые способствуют формированию положительного отношения к окружающему миру, мотивируют на активную продуктивную деятельность. Например, после просмотра мультфильмов «Азбука бережливости»«Гора самоцветов», сделали коллаж рисунков на тему «Люби и знай, родной край».


Проведенные мероприятия, позволили объединить всех участников образовательных отношений одной деятельностью. На участках появились новые цветники, игровое оборудование, сделанное родителями и детьми. Воспитанники с активным желанием включались во все мероприятия, желая помочь героям Эколятам-дошколятам.

Во время бесед дети подробнее узнали о происхождении и жизни растений и животных, об уходе за ними и необходимыми условиями для их роста, развития, цветения и размножения. После проведённых практических игровых занятий с детьми, индивидуальных поручений по дежурству в уголке природы и на прогулке, дети с большим удовольствием заботятся о растениях в группе и на участке, подкармливают птиц на прогулке, с большей ответственностью относятся к разным поручениям.

Во время трудовой деятельности, дети чаще делятся своими впечатлениями с воспитателем, друг с другом, рассказывают о том, как помогают своим родителям в уходе за домашними цветами, уборке территории.

Экологическая культура дошкольника может быть сформирована в постоянном общении с природными объектами. В дошкольном возрасте проявляется живой интерес и развивается эмоционально – ценностное отношение к окружающему природному миру. Развивается эмоционально – ценностное отношение к окружающему природному миру.

Реализация социально-образовательного природоохранного проекта создает благоприятные условия для непрерывного экологического образования и воспитания подрастающего поколения, популяризации деятельности по сохранению природного наследия своей малой Родины, ценностного, бережного отношения к Природе, а также осуществляет поддержку инициативам Президента Российской Федерации В. В. Путина о необходимости развития в нашей стране патриотического воспитания и дошкольного образования, важной составной частью которого является экологическое образование.f00f96505a1730354381d25.jpgf00f96505a1730354398d39.jpgf00f96505a1730354410d19.jpgf00f96505a1730354423d27.jpgf00f96505a1730354434d37.jpgf00f96505a1730354443d34.jpg


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.