МКОУ Верхнетойденская СОШ структурное подразделение детский сад.
Отчет «Эколята-дошколята»
30 октября [ср]
Отчёт о проведённых мероприятиях в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята»
В реализации природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята» принимали участие дети и родители нашей разновозрастной группы. В течение всего апреля велась работа по реализации плана мероприятий экологической направленности. В группе была организована и проведена разносторонняя деятельность. Для расширения и углубления знаний о родном крае, знакомства с многообразием растительного и животного мира своей малой Родины были проведены экскурсии по территории ДОУ. Дети рассматривали, наблюдали, вели беседы и споры на различную экологическую тематику : «Кто такие защитники природы?», «Может ли природа обидеться на человека?», «Такие разные деревья», «Как подружиться с природой?», «Человек и его добрые дела на Земле», «Защити планету от мусора», и др. Полученные знания закрепили в ходе викторин «Почемучка», «Зеленая планета», «Осторожно, их осталось мало», «Экологический калейдоскоп», «Мой родной край» и др. Организованы и проведены субботники : «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен». В ходе которых, участники посадили цветы на территории ДОУ и дома, очистили цветники от сухостоя и мусора и др.
Цель акции: Привлечение внимания взрослых и детей к прилету перелётных птиц, воспитание у воспитанников бережного и внимательного отношения к природе и любви к родному краю. Тематические занятия: «Чистота спасет мир», «Птичья галерея», «Природа вокруг нас», «Живая вода», «Моя малая Родина» и др.
Активно использовалась такая форма как игра – путешествие «Чудеса Земли Русской». Участники игры, путешествуя по станциям, познакомились с разнообразием животного и растительного мира, малой Родины повторили правила поведения на природе, узнали интересные факты из жизни людей, животных и растений.
Во время бесед дети подробнее узнали о происхождении и жизни растений и животных, об уходе за ними и необходимыми условиями для их роста, развития, цветения и размножения. После проведённых практических игровых занятий с детьми, индивидуальных поручений по дежурству в уголке природы и на прогулке, дети с большим удовольствием заботятся о растениях в группе и на участке, подкармливают птиц на прогулке, с большей ответственностью относятся к разным поручениям. Во время трудовой деятельности, дети чаще делятся своими впечатлениями с воспитателем, друг с другом, рассказывают о том, как помогают своим родителям в уходе за домашними цветами, уборке территории. Экологическая культура дошкольника может быть сформирована в постоянном общении с природными объектами. В дошкольном возрасте проявляется живой интерес и развивается эмоционально – ценностное отношение к окружающему природному миру. Развивается эмоционально – ценностное отношение к окружающему природному миру. Реализация социально-образовательного природоохранного проекта создает благоприятные условия для непрерывного экологического образования и воспитания подрастающего поколения, популяризации деятельности по сохранению природного наследия своей малой Родины, ценностного, бережного отношения к Природе, а также осуществляет поддержку инициативам Президента Российской Федерации В. В. Путина о необходимости развития в нашей стране патриотического воспитания и дошкольного образования, важной составной частью которого является экологическое образование. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.