МКОУ Верхнетойденская СОШ структурное подразделение детский сад.

Исследовательский проект «Картофельное царство-государство»

19 сентября [чт]

f00f96505a1726746726d86.jpg

Вид проекта: среднесрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-6 лет.

Участники проекта: дети  разновозрастной группы, родители воспитанников, воспитатель.

Актуальность проекта:

В ходе работы над темой «Овощи» выяснилось, что дети мало что знают о самом распространенном, ежедневно употребляемом в пищу овоще – картофеле. А ведь не всегда он был у нас на столе. Его можно назвать великим путешественником – «прибыл он к нам издалека и сумел остаться с нами на века». Не зря про него говорят «Свойство царское имел – накормить весь мир сумел!» А еще его называют «вторым хлебом». Только с виду неказист, «а ведь это чудо плод, его едим мы круглый год!» И дети стали задавать вопросы - а как же раньше варили суп без картофеля, раньше разве не было пюре, откуда он появился, почему называют его путешественником?

Не так он прост, как кажется с виду: он и кормит, он и лечит. Картофель богат витаминами и микроэлементами, которые необходимы для организма человека. В лечебных целях используют и цветы, и плоды картофеля.

Так у детей возникло желание узнать больше о картофеле. И мы решили все вместе найти ответы на все эти вопросы.

Постановка проблемы: Узнать о роли картофеля в жизни человека (что знаем, что хотим узнать, как узнать).

Цель проекта: обогащение знаний детей о картофеле и развитие познавательных и творческих способностей детей в ходе совместной экспериментально-исследовательской деятельности взрослых и детей.

Задачи проекта:

• Создать условия для расширения знаний детей о картофеле через цикл познавательных занятий: «Как картофель появился на Руси», «Есть ли витамины в картофеле?»

• Провести опыт на содержание крахмала в картофеле.

• Организовать выставку работ продуктивной деятельности детей и родителей «Картофельное царство – государство» (поделки из картофеля)

• Организовать совместную работу детей и родителей по сбору информации о картофеле (подбор загадок, пословиц и поговорок, сочинение сказок о картофеле, картотека блюд из картофеля, проведение опыта на количество крахмала в картофеле).

• Подобрать и систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме проекта «Картофельное царство – государство».

• Разработать дидактическую игру «Вырасти картофель».

• Разучить песни о картофеле.

• Провести заключительное мероприятие - праздник, посвященный закрытию проекта «Картофельное царство – государство».

Предполагаемый результат:

• расширится кругозор детей о картофеле (история появления картофеля в России, ценные качества, разнообразие блюд из картофеля);

• сформируются элементарные навыки поисково-исследовательской деятельности;

• сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей и родителей.

Продолжительность проекта: 2 месяца.

Продукт проектной деятельности:

• конспекты занятий по теме проекта «Картофельное царство – государство».

• альбом познавательного и иллюстрированного материала по теме проекта «Картофельное царство – государство».

• выставка детских творческих работ «Картофельное царство – государство» (поделки из картофеля);

• альбом рисунков детей «Картофельная семья»;

• сборник сказок о картофеле собственного сочинения детей и родителей;

• альбом стихов, загадок, пословиц и поговорок о картофеле, подобранных родителями с детьми;

• картотек блюд из картофеля;

• дидактическая игра «Вырасти картофель»,

• пополнение картотеки опытов и экспериментов;

• сценарий праздника посвященного закрытию проекта «Картофельное царство – государство»;

• презентация по проекту «Картофельное царство – государство» для родителей.

План реализации проекта:

1. Подготовительный этап

1. Сбор информации и планирование воспитательно - образовательной работы (Погружение в проблему, знакомство с опытом работы по данной теме в сети Интернет, подбор форм, методов и приемов работы по теме).

2. Разработка конспектов, опытов.

3. Разработка дидактической игры «Вырасти картофель».

2. Основной этап

1. Тематические занятия: «Как картофель появилась на Руси»,  «Есть ли витамины в картофеле?» (Дети получили знания из истории; узнали о полезных свойства картофеля).

2. Чтение стихов, отгадывание загадок и разучивание песен о картофеле (Обогащение знаний детей о картофеле через художественное слово).

3. Опыты на содержание крахмала в картофеле (Формирование навыков поисковой деятельности).

4. Изобразительная деятельность: создание альбома рисунков детей «Картофельная семья».

5. Домашнее задание для детей и родителей: найти пословицы и поговорки о картофеле; приготовить блюдо из картофеля и сделать подборку рецептов блюд из картофеля; сочинить сказку о картофеле; выяснить с детьми дома уровень содержания крахмала в картофеле; сказку о картофеле поделки из картофеля.

6. Дидактическая игра «Вырасти картофель».

3. Заключительный этап

1. Праздник, посвященный закрытию проекта «Картофельное царство – государство».

(Подведение итогов работы над проектом, срез знаний детей о роли картофеля в жизни человека).

Выставка детских поделок их картофеля.

За тридевять земель, за тридевять морей

Стоит царство – государство,

Которым правит королева – Картофелина.

И было у нее множество поданных:

Маленьких и больших, толстых и худых, грустных и смешных.

При проведении праздника, посвященного закрытию проекта «Картофельное царство – государство», дети показали усвоенные знания из истории появления картошки на Руси  и ее полезных свойствах, в ходе викторины, продемонстрировали знание стихов, загадок, пословиц и поговорок о картошке. Дети и родители активно и с радостью участвовали в играх и конкурсах «Посади и собери картошку», «Вот тебе ложка и вот тебе картошка», исполняли песни о картошке. И, конечно, в конце праздника были подарки для всех детей и награждение самых активных участников проекта.

f00f96505a1726746745d26.jpgf00f96505a1726746757d29.jpgf00f96505a1726746766d15.jpgf00f96505a1726746777d38.jpgf00f96505a1726746785d71.jpgf00f96505a1726746799d72.jpg


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.