МКОУ Верхнетойденская СОШ структурное подразделение детский сад.
Исследовательский проект «Картофельное царство-государство»
19 сентября [чт]
Вид проекта: среднесрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-6 лет. Участники проекта: дети разновозрастной группы, родители воспитанников, воспитатель. Актуальность проекта: В ходе работы над темой «Овощи» выяснилось, что дети мало что знают о самом распространенном, ежедневно употребляемом в пищу овоще – картофеле. А ведь не всегда он был у нас на столе. Его можно назвать великим путешественником – «прибыл он к нам издалека и сумел остаться с нами на века». Не зря про него говорят «Свойство царское имел – накормить весь мир сумел!» А еще его называют «вторым хлебом». Только с виду неказист, «а ведь это чудо плод, его едим мы круглый год!» И дети стали задавать вопросы - а как же раньше варили суп без картофеля, раньше разве не было пюре, откуда он появился, почему называют его путешественником? Не так он прост, как кажется с виду: он и кормит, он и лечит. Картофель богат витаминами и микроэлементами, которые необходимы для организма человека. В лечебных целях используют и цветы, и плоды картофеля. Так у детей возникло желание узнать больше о картофеле. И мы решили все вместе найти ответы на все эти вопросы. Постановка проблемы: Узнать о роли картофеля в жизни человека (что знаем, что хотим узнать, как узнать). Цель проекта: обогащение знаний детей о картофеле и развитие познавательных и творческих способностей детей в ходе совместной экспериментально-исследовательской деятельности взрослых и детей. Задачи проекта: • Создать условия для расширения знаний детей о картофеле через цикл познавательных занятий: «Как картофель появился на Руси», «Есть ли витамины в картофеле?» • Провести опыт на содержание крахмала в картофеле. • Организовать выставку работ продуктивной деятельности детей и родителей «Картофельное царство – государство» (поделки из картофеля) • Организовать совместную работу детей и родителей по сбору информации о картофеле (подбор загадок, пословиц и поговорок, сочинение сказок о картофеле, картотека блюд из картофеля, проведение опыта на количество крахмала в картофеле). • Подобрать и систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме проекта «Картофельное царство – государство». • Разработать дидактическую игру «Вырасти картофель». • Разучить песни о картофеле. • Провести заключительное мероприятие - праздник, посвященный закрытию проекта «Картофельное царство – государство». Предполагаемый результат: • расширится кругозор детей о картофеле (история появления картофеля в России, ценные качества, разнообразие блюд из картофеля); • сформируются элементарные навыки поисково-исследовательской деятельности; • сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей и родителей. Продолжительность проекта: 2 месяца. Продукт проектной деятельности: • конспекты занятий по теме проекта «Картофельное царство – государство». • альбом познавательного и иллюстрированного материала по теме проекта «Картофельное царство – государство». • выставка детских творческих работ «Картофельное царство – государство» (поделки из картофеля); • альбом рисунков детей «Картофельная семья»; • сборник сказок о картофеле собственного сочинения детей и родителей; • альбом стихов, загадок, пословиц и поговорок о картофеле, подобранных родителями с детьми; • картотек блюд из картофеля; • дидактическая игра «Вырасти картофель», • пополнение картотеки опытов и экспериментов; • сценарий праздника посвященного закрытию проекта «Картофельное царство – государство»; • презентация по проекту «Картофельное царство – государство» для родителей. План реализации проекта: 1. Подготовительный этап 1. Сбор информации и планирование воспитательно - образовательной работы (Погружение в проблему, знакомство с опытом работы по данной теме в сети Интернет, подбор форм, методов и приемов работы по теме). 2. Разработка конспектов, опытов. 3. Разработка дидактической игры «Вырасти картофель». 2. Основной этап 1. Тематические занятия: «Как картофель появилась на Руси», «Есть ли витамины в картофеле?» (Дети получили знания из истории; узнали о полезных свойства картофеля). 2. Чтение стихов, отгадывание загадок и разучивание песен о картофеле (Обогащение знаний детей о картофеле через художественное слово). 3. Опыты на содержание крахмала в картофеле (Формирование навыков поисковой деятельности). 4. Изобразительная деятельность: создание альбома рисунков детей «Картофельная семья». 5. Домашнее задание для детей и родителей: найти пословицы и поговорки о картофеле; приготовить блюдо из картофеля и сделать подборку рецептов блюд из картофеля; сочинить сказку о картофеле; выяснить с детьми дома уровень содержания крахмала в картофеле; сказку о картофеле поделки из картофеля. 6. Дидактическая игра «Вырасти картофель». 3. Заключительный этап 1. Праздник, посвященный закрытию проекта «Картофельное царство – государство». (Подведение итогов работы над проектом, срез знаний детей о роли картофеля в жизни человека). Выставка детских поделок их картофеля. За тридевять земель, за тридевять морей Стоит царство – государство, Которым правит королева – Картофелина. И было у нее множество поданных: Маленьких и больших, толстых и худых, грустных и смешных. При проведении праздника, посвященного закрытию проекта «Картофельное царство – государство», дети показали усвоенные знания из истории появления картошки на Руси и ее полезных свойствах, в ходе викторины, продемонстрировали знание стихов, загадок, пословиц и поговорок о картошке. Дети и родители активно и с радостью участвовали в играх и конкурсах «Посади и собери картошку», «Вот тебе ложка и вот тебе картошка», исполняли песни о картошке. И, конечно, в конце праздника были подарки для всех детей и награждение самых активных участников проекта. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.