МКОУ Верхнетойденская СОШ структурное подразделение детский сад.

Проект «Свет и тепло-важные факторы для роста растений»

07 июня [пт]

Поисково-познавательная деятельность в работе с детьми.

 Проект «Свет и тепло-важные факторы для роста растений»

Вид проекта :

А) Исследовательский

Б) Познавательный

В) Практический

Срок: две недели.

Цель:

Способствовать формированию представлений о влиянии природных факторов на рост растений (овса).

Задачи:

1. Создание условия для экспериментирования и исследования.

2. Объединение детей и воспитателей в совместной экспериментально-исследовательской деятельности.

3. Расширение знаний детей о росте растений, развитии наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать.

4. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установления причинно-следственной зависимости, умения делать выводы.

5. Воспитание интереса и любви к природе.

Участники: дети группы.

Деятельность по проекту с детьми :

Загадки, стихи, пословицы, дидактические игры «Что полезно, а что вредно»«Вершки – корешки». Чтение сказки Джонни Радари «Чиполлино» ; беседы «Необходимые условия для развития растения»«Бесценное и всем необходимая вода», цикл наблюдений «Выращиваем овса», занятия «Советы Айболита»«Кому нужна вода», ведение дневника наблюдений, эксперименты.

Предмет: овес.

Актуальность темы проекта :

Огромная роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Дети ежегодно видят, как родители сажают рассаду, ухаживают, выращивают, а осенью убирают урожай, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растёт то или иное растение, какие условия необходимы для его роста? Чтобы ответить на эти вопросы, мы с детьмипровели эксперимент «Влияние света и тепла на рост овса».

Эксперимент

26.02.2024

f00f96505a1717762990d24.jpg

Взяли ящик, посеяли овес.

29.02.2024

Наблюдение, полив. Овес в ящики без изменения.

02.03.2024

Наблюдение, полив. Ящик с овсом поставили на батарею и накрыли картонам.

f00f96505a1717763027d48.jpg

04.03.2024

Наблюдение. Появились проростки светлого цвета.

Убрали картон. Полив.

09.03.2024

Наблюдение, полив. Овес подрос и позеленел. Ящик с проросшим овсом поместили в темное место.

14.03.2024

Наблюдение, полив. Овес стал бледно зеленного цвета.

f00f96505a1717763059d23.jpg

Поставили на подоконник.

17.03.2024

Наблюдение, полив. Овес позеленел и потянулся к солнечному свету

I. Гипотеза. На рост овса влияет тепло.

Вывод:

Овес пророс быстрее, когда ящик поставили в тепло т. к. был накрыт картоном и тепло шло от батареи. Овес пророс и появились проростки бледно-жёлтого цвета. Для хорошего роста растения (овса) необходимо тепло.

II. Гипотеза. На цвет овса влияет свет.

Вывод:

Ящик с овсом поставили в темное место, в результате через пять дней он стал светло зеленного цвета. После того как ящик поместили на подоконник, через три дня овес на свету позеленел – значит в нём образовалось питание. Для роста растения (овса) важен и свет.

Итоговое мероприятие:

создание стенгазеты эксперимента.

f00f96505a1717763085d70.jpg

Дети очень любят эксперименты. В результате этого эксперимента ребята почувствовали себя учеными, исследователями и первооткрывателями.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.