МКОУ Верхнетойденская СОШ структурное подразделение детский сад.
Проект «Свет и тепло-важные факторы для роста растений»
07 июня [пт]
Поисково-познавательная деятельность в работе с детьми. Проект «Свет и тепло-важные факторы для роста растений» Вид проекта : А) Исследовательский Б) Познавательный В) Практический Срок: две недели. Цель: Способствовать формированию представлений о влиянии природных факторов на рост растений (овса). Задачи: 1. Создание условия для экспериментирования и исследования. 2. Объединение детей и воспитателей в совместной экспериментально-исследовательской деятельности. 3. Расширение знаний детей о росте растений, развитии наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать. 4. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установления причинно-следственной зависимости, умения делать выводы. 5. Воспитание интереса и любви к природе. Участники: дети группы. Деятельность по проекту с детьми : Загадки, стихи, пословицы, дидактические игры «Что полезно, а что вредно», «Вершки – корешки». Чтение сказки Джонни Радари «Чиполлино» ; беседы «Необходимые условия для развития растения», «Бесценное и всем необходимая вода», цикл наблюдений «Выращиваем овса», занятия «Советы Айболита», «Кому нужна вода», ведение дневника наблюдений, эксперименты. Предмет: овес. Актуальность темы проекта : Огромная роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Дети ежегодно видят, как родители сажают рассаду, ухаживают, выращивают, а осенью убирают урожай, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растёт то или иное растение, какие условия необходимы для его роста? Чтобы ответить на эти вопросы, мы с детьмипровели эксперимент «Влияние света и тепла на рост овса». Эксперимент 26.02.2024 Взяли ящик, посеяли овес. 29.02.2024 Наблюдение, полив. Овес в ящики без изменения. 02.03.2024 Наблюдение, полив. Ящик с овсом поставили на батарею и накрыли картонам. 04.03.2024 Наблюдение. Появились проростки светлого цвета. Убрали картон. Полив. 09.03.2024 Наблюдение, полив. Овес подрос и позеленел. Ящик с проросшим овсом поместили в темное место. 14.03.2024 Наблюдение, полив. Овес стал бледно зеленного цвета. Поставили на подоконник. 17.03.2024 Наблюдение, полив. Овес позеленел и потянулся к солнечному свету I. Гипотеза. На рост овса влияет тепло. Вывод: Овес пророс быстрее, когда ящик поставили в тепло т. к. был накрыт картоном и тепло шло от батареи. Овес пророс и появились проростки бледно-жёлтого цвета. Для хорошего роста растения (овса) необходимо тепло. II. Гипотеза. На цвет овса влияет свет. Вывод: Ящик с овсом поставили в темное место, в результате через пять дней он стал светло зеленного цвета. После того как ящик поместили на подоконник, через три дня овес на свету позеленел – значит в нём образовалось питание. Для роста растения (овса) важен и свет. Итоговое мероприятие: создание стенгазеты эксперимента. Дети очень любят эксперименты. В результате этого эксперимента ребята почувствовали себя учеными, исследователями и первооткрывателями. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.