МКОУ Верхнетойденская СОШ структурное подразделение детский сад.
УРОК ЗДОРОВЬЯ ПО ТЕМЕ «ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – БУДЬ!»
13 ноября [ср]
В рамках проведения муниципальной акции «Саквояж здоровья»
Урок здоровья по теме "Хочешь быть здоровым – будь!" Средняя группа
Цель:
Ход занятия Орг. Момент - Здравствуйте! Я вновь начинаю занятие этими словами. Мы говорим друг другу: «Здравствуйте! Доброго вам здоровья!» -Какого человека можно назвать здоровым? Давайте попробуем составить образ здорового человека (редко болеет, веселый, крепкий, сильный, выносливый…) (слайд 2) Введение в тему занятия. Послушайте притчу: Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знаёт не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: "Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках». Вывод: «В наших руках наше здоровье». Обобщение изученного материала - Сегодня мы совершим путешествие по городу «Здоровейск». (слайд 3). В ходе путешествия мы обобщим наши знания и соберем цветок здоровья. Встанем в колонну, положим руки на плечи впереди стоящих и … Поехали! Первая станция «Успевайки» (слайд 4) - На этой станции живут «Успевайки». Почему они себя так называют? Да, потому, что они все успевают: и уроки приготовить, и в спортивной секции позаниматься, и с друзьями поиграть. А в чем секрет? Да, в том, что они рационально используют свое время, т.е. соблюдают режим дня, поэтому обеспечивают высокую работоспособность в течение всего дня. Главное правило – разумное чередование умственных и физических нагрузок с отдыхом. Вывод: Соблюдать режим дня. Приклеем первый лепесток. Отправляемся дальше. Изображаем зайчиков. Вторая станция «Движение – жизнь». (слайд 5) В городе Здоровейске живут по правилам движения. У них на воротах есть надпись: «Хочешь быть здоровым – бегай!» - Правильна ли на ваш взгляд эта пословица? - Как вы понимаете ее смысл? Да, с каждым годом мышечная активность снижается, а мышечный голод для человека опасен, поэтому мышцы нужно тренировать. -Как можно обеспечить двигательную активность? (Ходить пешком, заниматься физкультурой, заниматься спортом, кататься на коньках и роликах, играть в подижные игры и т.д.) Физминутка. (слайд 6) Вывод: Движение – жизнь! Приклеем второй лепесток. Третья станция «В гостях у Чистюлькина» (слайд 7) Сейчас отправляемся дальше. Идем на цыпочках как мышки. Мы подошли к дому, где живет доктор Чистюлькин. - Почему его все так называют? - А вы соблюдаете правила гигиены? Как? Доктор Чистюлькин приготовил загадки, он хочет проверить, знаете ли вы те средства, которые помогают за собой ухаживать. (Слайд 8)
- Почему нужно ухаживать за собой? Чистота – лучшая красота. Кто аккуратен, тот людям приятен. Вывод: для сохранения здоровья нужно соблюдать чистоту. Приклеем третий лепесток. Чистота и личная гигиена. Отправляемся дальше. Изображаем походку медведя косолапого. Четвертая станция «Веселые поварята». (слайд 9) - О чем будем говорить на этой станции? (О правильном питании) Человеку нужно есть,
Сказка про витамины. Витамин А. Помни истину простую:
Витамин А - это витамин роста, помогает нашим глазам, сохранив зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке. (Держит в руках плакат с изображением этих продуктов.) Витамин В. Очень важно спозаранку
Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в черном хлебе, в грецких орехах. Витамин Д. Рыбий жир всего полезней,
Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе. Витамин С. От простуды и ангины
Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах. Всю азбуку здоровья нужно крепко знать
- Сейчас мы с вами повторим названия полезных и неполезных продуктов. Мы с вами знаем, что полезно – не всегда вкусно, а вкусно – не всегда полезно. Игра «Топаем, хлопаем» (слайд 10) Вывод: Одним из составляющих здорового образа жизни является правильное рациональное полезное питание. Важнейшим компонентом здорового питания являются витамины. Человек нуждается в них всегда. Приклеем четвертый лепесток «Полезное питание». Идем дальше. Попрыгаем как зайчики. Пятая станция «Почему нельзя?» (слайд 11) - Каждый человек способен привыкать к каким – либо действиям, ощущениям. Кто-то привыкает рано ложится спать, кто-то поздно. - Что появляется у человека? - Привычки могут помочь беречь здоровье, а есть привычки, которые вредят здоровью. - Как вы думаете те привычки, которые помогают беречь здоровье как называются? А остальные? Дальше двигаемся как пловцы. Шестая станция «Станем неболейками» (слайд 12) Еще одна составляющая здоровья – закаливание. Закаливание – получение организмом стойкости для сопротивления болезням. - Какие формы закаливания вы знаете? (Обтирание, обливание, загорание, прогулки, принятие контрастного душа, купание, босохождение) Вывод: Закаляйся! Приклеем 6 лепесток. Мы желаем вам, ребята,
- Доброго здоровья!!! (слайд 13) |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.