МКОУ Верхнетойденская СОШ структурное подразделение детский сад.
Экологический проект «Покормим птиц зимой» для младшей группы.
25 января [чт]
Тип проекта : информационно - воспитательный. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный (1 неделя) Возраст: 2-3 года. Участники: воспитатели, дети, родители. Актуальность: В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. По проведённому опросу оказалось, что дети затрудняются называть зимующих птиц, мало наблюдают в природе, у них не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой. Цель: изучение образа жизни и поведения птиц зимой. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время. Задачи: 1. Познакомить детей с зимующими птицами, о роли человека в жизни зимующих птиц. 2. Пополнить развивающую среду по теме проекта. 3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время. 4. Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя. Подготовительный этап: -Определение уровня знаний детей о зимующих птицах ; -Подбор необходимой литературы и материала по данной теме. Игровая деятельность: *Дидактические игры: «Собери птицу».
*Подвижные игры: «Птички в гнёздышках», «Воробушки и автомобиль». *Пальчиковая гимнастика : «Десять птичек стайка». Познавательное развитие: *Беседы: «Как узнать птиц? », «Покормим птиц зимой». *Просматривание альбома «Зимующие птицы». Художественное творчество: *Рисование ладошкой «Птичка»; Область «Коммуникация»: *Чтение стихотворения: Г. Ладонщиков «Наши друзья». Чтение рассказа: Чарушина «Воробьишко». Работа с родителями: *Консультация «Как и из чего делают кормушки», *Описательные загадки про зимующих птиц. Загадки: 1. Спинкою зеленовата. Животиком желтовата. Чёрненькая шапочка и полоска шарфика. (синица) 2. Вот птичка так птичка, не дрозд, не синичка, не лебедь, не утка, но эта вот птичка, хоть и невеличка, выводит птенцов только лютой зимой. (клёст) 3. Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать, с первым снегом на рябине он появится опять. (снегирь) 4. Маленький мальчишка, в сером армячишке, по дворам шныряет, крохи подбирает. (воробей) 5. Чик-чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (воробей) 6. Трещала с самого утра: «Пор-р-р, Пор-ра! » А что пора? Какая с ней морока, когда кричит …. (сорока) 7. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу, хоть и скрылся под корой, всё равно он будет мой. (дятел) Заключительный этап: Работа с родителями: *Мастерим кормушки для птиц. *Вывешивание кормушек на участке. Ожидаемый результат: - у детей сформирована система знаний о зимующих птицах; -созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц; -у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.