Группа средняя детский сад №5 п.г.т.Анна

Экологический проект «Покормим птиц зимой» для младшей группы.

25 января [пн]

 Тип проекта : информационно - воспитательный.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)

Возраст: 2-3 года.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Актуальность: В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. По проведённому опросу оказалось, что дети затрудняются называть зимующих птиц, мало наблюдают в природе, у них не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Цель: изучение образа жизни и поведения птиц зимой.

 Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Задачи:

1. Познакомить детей с зимующими птицами, о роли человека в жизни зимующих птиц.

2. Пополнить развивающую среду по теме проекта.

3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

4. Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Подготовительный этап:

-Определение уровня знаний детей о зимующих птицах ;

-Подбор необходимой литературы и материала по данной теме.

Игровая деятельность:

*Дидактические игры:  «Собери птицу».

141b50c035228501de0ed0643a47abfc.jpg

664ae1579f40e7461f67b6b5ed2521fe.jpg


*Подвижные игры: «Птички в гнёздышках», «Воробушки и автомобиль».

*Пальчиковая гимнастика : «Десять птичек стайка».

036f597ec895a1e37918155687a97b16.jpg

b5b348b6234c6e5cabe37be450d35164.jpg

Познавательное развитие:

*Беседы: «Как узнать птиц? », «Покормим птиц зимой».

aa8c34b9d7c0f9f9664f5ac52efbbca1.jpg

*Просматривание альбома «Зимующие птицы».

Художественное творчество:

*Рисование  ладошкой «Птичка»;

33eb45aa43a67a843e39f3d26c9bcf1a.jpg3feb220ba215840fd00f2a38cedeed51.jpg

b9b190381c00484fd41c89ad8d4666e0.jpg

Область «Коммуникация»:

*Чтение стихотворения: Г. Ладонщиков «Наши друзья».

Чтение рассказа: Чарушина «Воробьишко».

Работа с родителями:

*Консультация «Как и из чего делают кормушки»,

*Описательные загадки про зимующих птиц.

Загадки:

1. Спинкою зеленовата. Животиком желтовата. Чёрненькая шапочка и полоска шарфика. (синица)

2. Вот птичка так птичка, не дрозд, не синичка, не лебедь, не утка, но эта вот птичка, хоть и невеличка, выводит птенцов только лютой зимой. (клёст)

3. Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать, с первым снегом на рябине он появится опять. (снегирь)

4. Маленький мальчишка, в сером армячишке, по дворам шныряет, крохи подбирает. (воробей)

5. Чик-чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (воробей)

6. Трещала с самого утра: «Пор-р-р, Пор-ра! » А что пора? Какая с ней морока, когда кричит …. (сорока)

7. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу, хоть и скрылся под корой, всё равно он будет мой. (дятел)

Заключительный этап:

Работа с родителями:

03cc25b43e1015f8e3593937a67674c1.jpg

*Мастерим кормушки для птиц.

*Вывешивание кормушек на участке.

bb5c624605de85f586ee7d0f72a17f7e.jpg

055b502b554f047d638b903fbf10b111.jpg

 Ожидаемый результат:

- у детей сформирована система знаний о зимующих птицах;

-созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц;

-у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.